michaelmilaev (michaelmilaev) wrote,
michaelmilaev
michaelmilaev

Серебряных дел мастера (часть 1)

20171102_0281

Совсем недавно пригласили меня на экскурсию, посмотреть как рождаются серебряные украшения.

Нашим проводником был Олег Подгурский, председатель "Серебряного клуба", директор студии "Странник". А показывали свои владения, Сергей Куколевский , ювелирный завод "Циркон С"

01.

20171102_0001

и Лидия Рожкова, ювелирный завод "Вега".

02.

20171102_0270

Т.к. оба производства находятся на одной территории, то и фотографии у меня будут без разделения где и какой завод.

Начинается все с ... наверное, все таки с магии. Потому как процесс переноса родившегося в воображении образа в металл, по другому назвать невозможно.

03.

20171102_0213

Ну а затем уже, работа продолжается по четкому техзаданию. :)

04.

20171102_0208

Работа по изготовлению мастер-модели долгая и кропотливая.

05.

20171102_0215

Получается вот такая вот красота.

06.

20171102_0228

Эскизы делают не только на компьютере, но и по старинке, карандашом на бумаге. Кстати, вот та деревянная болванка, это модель запястья для изготовления браслета (если бы не сказали я бы не догадался зачем это).

07.

20171102_0295

Не всегда эскиз воплощается сразу в металле, иногда делают модель из специального воска.

08.

20171102_0290

Бывает, что сам замысел изделия строится от камня.

09.

20171102_0299

10.

20171102_0292

11.

20171102_0203

Затем, по мастер-модели изготавливается резиновая форма, в которую заливают специальный воск.

12.

20171102_0201

Получаются вот такие восковки.

13.

20171102_0205

Затем они зачищаются

14.

20171102_0206

и горячим паяльником приклеиваются к стволу.

15.

20171102_0119

Получаются такие елки.

16.

20171102_0121

Елки заливают специальным цементом, а потом, когда застынет, нагревают в печи, чтобы воск вытопился. Получаются формы(опоки), в которые потом будут лить серебро.

17.

20171102_0028

Опоки достают из печи

18.

20171102_0014

и помещают в специальный аппарат.

19.
20171102_0002

Сверху плавится серебро.

20.
20171102_0006

Серебро используется с добавками (точные пропорции держатся в строгом секрете), которые придают нужные свойства сплаву.

21.

20171102_0036

Для оптимальных отливок смешивают чистое серебро, серебро из ранних плавок и лигатуру (желтые элементы ).

22.
20171102_0010
23.
20171102_0019

24.
20171102_0023

После того как серебро расплавится, его под давлением подают в опоку.

25.
20171102_0027

26.

20171102_0015

После извлечения, опока остывает и ее разбивают,

27.
20171102_0029

извлекая  такую елку.

28.
20171102_0037

29.
20171102_0041

Затем отмывают остатки цемента от металла водой.

30.
20171102_0048

31.
20171102_0050

Каждый желающий мог попробовать побыть проктологом  отмыть заготовку.

32.
20171102_0054

33.
20171102_0059

Затем пневматическими ножницами будущие изделия откусываются от ствола.

34.

20171102_0066

35.
20171102_0060

36.

20171102_0072

37.
20171102_0064

38.

20171102_0281

А эти три богатыря, все три, Сергеи Владимировичи. Надо было попробовать встать между ними и загадать желание, когда еще выдастся такая возможность?

39.
20171102_0076

Оставив на время серебряные заготовки, мы перейдем к камням, которые в них вставляются.

40.
20171102_0078

Из таких булыжников и творится потом красота.

41.
20171102_0082

42.
20171102_0087

А так выглядит искусственный янтарь.

43.
20171102_0089

44.
20171102_0101

Это пейзажный агат. Поразительно, как причудливо могут образовываться узоры.

45.
20171102_0104

Это могут быть пейзажи или, например, ежик в тумане. :)

46.
20171102_0108

Обычно, на один комплект украшений пластины нарезаются из одного камня.

47.
20171102_0112

Геммолог из меня никакой, поэтому просто покажу камни без названий.

48.
20171102_0114

49.
20171102_0116

Так вот, возвращаясь к самому процессу изготовления украшений из камней.

50.
20171102_0130

Сначала крупные камни распиливают на большие пластины на станках с абразивными дисками.

51.
20171102_0143

Затем, на станке с параллельно установленными полотнами, пластины распиливают на более мелкие. Так достигается большая точность в размерах и меньше отходы.

52.
20171102_0147

Процесс не быстрый, в час по миллиметру.

53.
20171102_0148

Получаются такие заготовки для кабошонов.

54.

20171102_0134

55.
20171102_0150

Пластинка приклеивается к основанию и устанавливается на станок.

56.
20171102_0152

В зависимости от шаблона, камню придается такая же форма.

57.

20171102_0165

58.
20171102_0161

А затем проводится ручная финальная полировка.

59.
20171102_0169

60.
20171102_0171

61.
20171102_0178

62.
20171102_0184

63.
20171102_0188

64.
20171102_0192

65.
20171102_0231

Камни в изделиях крепятся с помощью крапанов (лапок-зажимов)

66.
20171102_0233

Сам процесс называется закрепкой.

67.
20171102_0247

68.
20171102_0255

На этом знакомство с ювелирными заводами "Циркон С" и "Вега" закончилось, продолжение можно прочитать в следующей части.
Tags: выставки/экскурсии, репортаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зима в Ростове Великом

    Ростов, один из древнейших городов страны, жемчужина Золотого Кольца России, расположился на берегу озера Неро. Ростов очень живописен, и даже…

  • Экскурсия на Hyundai Motor Manufacturing Rus

    «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) – российский завод компании Hyundai Motor. Расположен рядом с КАД…

  • Перец из Кампота

    Спрашивает меня недавно Сергей Кормилицын: "Не стала ли твоя жизнь пресной? Не добавить ли остроты?" Острое я люблю, почему бы не добавить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments